Принимая во внимание все услышанное, наша команда пришла к выводу, что для того, чтобы повысить безопасность, нужно, прежде всего, сформировать командный дух внутри коллектива и единое видение целей в области безопасности. Для этого необходимо установить должную коммуникацию между топ-менеджерами, линейными руководителями и средним менеджментом. Между ними не должно быть барьеров, недосказанности или разного понимания приемлемого уровня риска, поскольку вопросы безопасности на производстве касаются всех вне зависимости от иерархической структуры.
Кроме отсутствия должной коммуникации, был выделен ряд других проблем. Так, многие отмечали, что главным барьером в повышении безопасности сегодня является привычка людей действовать формально, на уровне документов, то есть, выполнять действия «для получения галочки». Отмечались и такие факторы как непонимание самой сути и принципов безопасности и отсутствие признания ценности человеческой жизни.
В процессе исследования практик развития культуры безопасности наша команда определила две оси, на которые поместились все практики. Первая ось – популярность (фактически говорит о том, сколько компаний на рынке применяет данные практики), вторая ось – эффективность (фактическое субъективное мнение тех, кто применяет практики и видит их пользу для своей компании). У нас получилось выделить четыре четко определенные зоны на данных осях:
- практики с низкой популярностью и низкой эффективностью,
- практики с высокой популярностью, но низкой эффективностью,
- мало популярные, но эффективные практики,
- популярные практики с высокой эффективностью.
В этой статье мы хотели бы рассказать подробнее лишь о некоторых из практик в каждой зоне.