Стандартный подход к обучению, предусматривающий обучение всех работников по единому перечню компетенций и жесткому графику едва ли способен справиться с задачей тонкой настройки восприятия сотрудниками позитивных изменений в производственной среде. Известное выражение «палить из пушки по воробьям» хорошо иллюстрирует эффективность такого подхода. Он отнимает много как человеческих, так и временных ресурсов, не избирателен и не учитывает текущий уровень компетенций и потребностей работников. Ошибки в обучении и мотивации при таком подходе, накапливаясь, ведут к росту несчастных случаев, аварий, технических инцидентов и т.д.
Удобной альтернативой традиционным подходам является смарт-обучение, которое основано на стратегии с уникальным подходом к обучаемым в зависимости от их роли и задачи в безопасности.
Смарт-обучение позволяет компании:
- Двигаться не от масштабного тиражирования программ обучения, а от умного планирования, которое позволяет до начала обучения работника получить ответы на следующие вопросы: что конкретно должен делать работник, какими навыками и компетенциями он должен обладать и какие решения от него ждет компания.
- Персонализировать обучение в зависимости от реальных потребностей и запросов потребителей, уровня их компетенций, в соответствии с уникальной картой развития компетенций работника
- Создать условия, при которых диалог руководителя с работником помогает выявить сильные стороны и зоны последнего и мотивирует его на активные действия.
В итоге компания при меньших усилиях и издержках получает работника не только с требуемым уровнем компетенций, но и с желанием использовать полученные навыки в работе, открытого для дальнейших изменений. Все это способствует позитивным изменениям в культуре безопасности предприятия.