III Всероссийское исследование лучших практик в области культуры безопасности
Как применяются практики культуры безопасности в Российских компаниях
Нашей целью было: углубленно изучить практики, которые позволяют максимально вовлечь сотрудников в вопросы безопасности
Вопросы, на которые мы искали ответы:
- Стратегии Безопасность I и Безопасность II: что выбирают компании?
- КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях?
- Каковы самые полезные инструменты ОТПБ по итогам 2019 производственного года?
- Как складывается рынок внешних услуг. На что компании тратят больше всего?
- Сколько стоит безопасность? Инвестиции в ОТПБ: сколько тратим и что дает эффект?
- Как компании управляют подрядчиками?
Участники исследования:
70 компаний из различных отраслей
Итоговые выводы и неожиданные отличия компаний
Про Безопасность II
Семь компаний из десяти «лучших» связывает своё будущее с реализацией принципов стратегии Безопасность II
Про КПЭ
Каждая третья из «лучших» компаний используют комбинированные показатели, где проактивные имеют большее влияние
Про рынок внешних услуг
В 2 раза больше доля «лучших» компаний, которые относятся позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны
Более половины опрошенных подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение
Про затраты Закупка ботинок – единственный вид СИЗ, на который «лучшие» компании тратят больше.
Ожидали различий, но не нашли
Менее 10 000 рублей – одинаковый размер затрат на типовой комплект СИЗ во всех компаниях
Основная статья затрат «мелких» по численности компаний – исполнение предписаний
Вывод 1
Компании и с растущим и снижающимся уровнем травматизма тратят одинаково
Вывод 2
Реактивные показали пока имеют наибольшее влияние на доход работников
Вывод 3
3/4 опрошенных не учитывают неприемлемые риски с участием подрядчиков
Мы сменили фокусы исследования и нашей целью было понять:
Конечно же в каждом из пунктов нас ждали неожиданные и очень интересные результаты.